Опубликовано: 13.08.2018

Оформление медицинской книжки

Тем, кто работает в сферах деятельности, которые могут повлиять на здоровье человека, необходимо сделать медкнижку, для чего обращаются в частный медицинский центр.

При ее отсутствии допуск к работе запрещен. Если при проверке Роспотребнадзора будет выявлено, что работники не прошли первоначальный или периодический медицинский осмотр, то они и работодатель будут привлечены к административной ответственности.

Этапы оформления

Сначала необходимо приобрести бланк медицинской книжки в СЭС или специализированном медицинском центре и пройти обучение по гигиеническому минимуму и аттестацию. Форма книжки должна соответствовать приказу Роспотребнадзора. Она состоит из нескольких страниц. На 2 имеется голограмма и фотография владельца, а также наименование и печать организации, выдавшей данный документ. На 3 странице указывают данные владельца, включая его ФИО, адрес проживания, должность и место работы. На последующих страницах находится информация о прививках, результатах анализов и осмотре врачей.

После приобретения бланка потребуется пройти медицинское обследование. Понадобится написать заявление, предъявить паспорт, предоставить фотографию, заявление на прохождение обучения. Оплата может осуществляться работодателем либо сотрудником с последующей компенсацией.

Специальность врачей и вид анализов зависит от должности и сферы деятельности. Все сотрудники проходят осмотр у терапевта, дерматовенеролога, стоматолога, отоларинголога, а женщины у гинеколога. Также необходимо сдать ряд анализов. Наиболее строгие требования предъявляются к тем, кто работает с продуктами. Результаты исследований и осмотра заносятся в соответствующие разделы. Если противопоказаний не выявлено, работник получает допуск к работе.